'.$title.' '; } else { ?> ЮниСтрой | Витрины, Прилавки, POS, Ресепшн, Ресепшен, Торговые стойки. Стекольная мастерская. Статьи. Салон резки стекла.
 
 
О компании
 
Новости
 
Галерея
 
Статьи
 
Контакты
 
Статьи. Современный подход к проектированию торгового освещения

С ростом конкуренции в розничной торговле происходит все большее смещение в область нематериальной стороны, такой как дизайн, образ, ценность марки в глазах покупателя. Такая тенденция распространяется на все компоненты успешного функционирования магазина, включая торговое освещение. Сегодня уже недостаточно иметь качественный технический свет. Необходимым условием выживания в борьбе за покупателя является создание торгового освещения, способного донести до покупателя образ марки и суть идеи, создать эмоции, необходимые для приобретения товаров.

Задачи проектирования

Постановка задач проектирования магазина заключается в выборе определенных моделей светильников, соответствующих общей концепции дизайна, их технических характеристик и принципов встраивания светильников в систему освещения. В уже разработанных концепциях проектирование освещения может выражаться в расстановке светильников в соответствии с планом расположения торгового оборудования и организации торгового пространства. Серьезной ошибкой будет отсутствие взаимосвязи между концепцией всего магазина и его освещения. Сила притяжения покупателей усиливается в разы, если освещение организовано не только рационально и функционально.

Правильный свет создает образ, стиль, дух, несет идею, добавляя ценности бренду.

Освещение магазинов эволюционирует, оставаясь важнейшим инструментом розничной торговли. Общие тенденции в изменении подхода к проектированию можно охарактеризовать как «еще больше функциональности плюс создание дополнительной ценности торговой марки с помощью свето-дизайна».

Факторы, влияющие на проект

На проект влияет уже гораздо больше факторов, чем раньше. К высоте потолка, цвету стен, ограничениям выделенной мощности добавляются ассортимент, распределение потоков покупателей, расположение входов, касс и промозон по отношению к потокам, оценка концепций освещения соседних магазинов, оценка арендаторов и потоков всего торгового комплекса. Свет в магазине, как магнит. Притягивайте своих покупателей!

Освещение создает нужные эмоции

Тренд современного подхода к проектированию освещения магазина - изучение и воспитание покупателей, использование их эмоций и логики при проектировании и создании комфортного и отвечающего ожиданиям клиентов светового решения. Принципы создания приятного торгового пространства при помощи света просты и одновременно сложны: дайте покупателю возможность увидеть в магазине то, что он хочет в нем увидеть, создайте тот стиль и ту атмосферу, которую он захочет купить.

свет указывает путь движения Создание маршрута в торговом зале при помощи освещения является одним из важнейших инструментов современного мерчандайзинга помимо притяжения покупателя и организации комфортного светового решения.

Избегайте негативных моментов в освещении

Элементы освещения магазина, которые будут восприняты покупателем негативно вне зависимости от формата, бренда и прочих условий, - это, конечно, слепящий в глаза свет, хаотичное, без четких принципов размещение светильников.

Витрины магазина

Если свет в магазине - это магнит, то будет правильно использовать его притягивающую мощь в витринах. Одним из важных этапов проектирования является создание привлекательной витрины, в том числе и при помощи световых эффектов. Образ витрины может повлиять на восприятие магазина покупателями в целом.

Вы проектируете дорогие или демократичные витрины, современные системы освещения могут сделать их по-настоящему захватывающими, привлекающими и манящими.

Зоны входа в магазин

Правильное освещение входной зоны помогает покупателю продолжить свое увлекательное путешествие в мир вашего магазина от витрин к кассе.

В арсенале светотехников существуют приемы визуального расширения входа, привлечения внимания и возбуждения интереса. Создайте дополнительное освещение над входом в магазин, дайте покупателю понять: «Вход здесь, добро пожаловать!». Другие принципы организации освещения входной зоны трудно себе представить.

Расставьте акценты! 

Прогрессивные концепции освещения отказываются от использования светиль­ников, функцией которых является только общее освещение. Посмотрите на ZARA, VERO MODA, JACK&JONES. Акцентирующее освещение, и только оно. Стремление максимально привлечь внимание покупателя к товару приводит к отказу от световых приборов общего освещения, таких как традиционные металлогалогенные и люминесцентные downlight, подвесные светильники и даже карданы (карданные светильники). Теперь они направлены исключительно туда, где должно быть сосредоточено все внимание покупателя на товар.

Светильники общего освещения постепенно уходят со сцены, ламп для акцентирующего освещения становится больше. Поэтому можно не опасаться, что света в магазине будет недостаточно.
 
Сергей Исполатов
Журнал "Модный магазин", №3 (71), 2009
2010 (c) uni-stroy
         Карта Сайта         
Яндекс цитирования