'.$title.' '; } else { ?> ЮниСтрой | Витрины, Прилавки, POS, Ресепшн, Ресепшен, Торговые стойки. Стекольная мастерская. Статьи. Салон резки стекла.
 
 
О компании
 
Новости
 
Галерея
 
Статьи
 
Контакты
 
Статьи. Ювелирный магазин

Какие чувства вы испытываете, когда заходите в ювелирный магазин? Не будем сейчас брать в расчет ужас несчастных мужей, которых охочие до драгоценностей жены тащат к прилавкам с колечками с целью выпросить покупку на очередную годовщину свадьбы. Как правило, посещение ювелирных магазинов — целый ритуал, а выбор покупок во многом определяется тем, насколько грамотно подобрана торговая мебель и освещение.

 

Между модерном и классикой
 
Ювелирные магазины всегда стояли особняком от остальных предприятий торговли, а их владельцы особо пристальное внимание уделяли оснащению своих торговых точек — слишком уж специфична эта сфера торговли, а правильное оснащение торгового пространства и удачное оформление интерьера являются невероятно важными факторами для успешного функционирования магазина.
 
Оптимальная площадь для ювелирного магазина 50-150 м2. Такая площадь позволяет разместить достаточное количество различного торгового оборудования и обеспечить комфортное нахождение в магазине покупателей. Во многих магазинах предусматривается создание небольших закрытых VIP-зон с размещением в них мягкой мебели и выставочных витрин с эксклюзивным товаром. Некоторые предприниматели заказывают небольшие киоски (площадью 5-15 м2) для размещения их в крупных торговых центрах.
 
Какими же принципами надо руководствоваться при выборе поставщиков оборудования и мебели для ювелирного магазина? Специалисты, работающие в этой области, считают, что в первую очередь важно обращать внимание на возможности производителя по изготовлению торгового оборудования. Компания-поставщик может предложить изготовить оборудование из разных материалов, что позволит ювелирному магазину заказать его в соответствии со своими финансовыми возможностями, необходимыми параметрами и внешним видом. Сегодня на российском рынке предоставляют свои услуги как местные, так и федеральные поставщики, с которыми сотрудничают крупные федеральные и региональные ювелирные сети. Если говорить о мебели, то, как утверждают наши эксперты, российские ювелирные компании преимущественно работают с отечественными производителями. В первую очередь это связано с удобством: оптимальные сроки разработки, производства и монтажа, моментальная замена торгового оборудования в случае брака или поломки и более доступная, чем у зарубежных конкурентов, цена позволяют российским ювелирным сетям больше доверять нашим производителям. Компаний, специализирующихся на производстве или поставках мебели только для ювелирных магазинов, на российском рынке практически нет, но в соответствии с пожеланиями заказчика могут изготавливаться целые серии мебели. Безусловно, зарубежные фирмы предлагают более стильное оборудование с «наворотами», но тем, кто открывает ювелирный магазин, сразу стоит задуматься о непростой логистической процедуре, связанной с доставкой мебели.
 
К моменту создания дизайн-проекта важно определиться, в каком стиле будет оборудован магазин. Будет ли это роскошь, модерн или классика? Помните, что вы продаете не только товар, вы продаете определенный образ. Если вы желаете оформить свой магазин в нестандартном стиле, то, скорее всего, это повлечет за собой большие финансовые вложения. Предпочтете гламурным изыскам простоту и аскетизм — возможно, не сможете приобрести богатого клиента, сделав ставку на рядового покупателя. Мода влечет затраты, а дешевое торговое оборудование может помочь съэкономить сегодня, но через два года станет неактуальным.
 
Волшебная шкатулка? Витрина!
 
Торгово-выставочное оборудование, которое используется сегодня в ювелирных магазинах, включает в себя витрины (они могут быть как пристенными, так и угловы­ми), стеклянные стеллажи, отдельно стоящие мебельные модули. В первую очередь необходимо отметить прилавки-витрины с выдвижными поддонами. Такие витрины с застекленными крышками могут иметь наклонную поверхность в сторону покупателя — чтобы ему было удобно рассматривать товар. Высота этого оборудования должна колебаться от 100 до 120 см. Оптимальная глубина витрины — 50-60 см. Важный фактор: стекло витрины не должно давать бликов. Рекомендуется обрабатывать стекло специальной пленкой против бликов. Также подобную витрину необходимо оснастить качественным световым оборудованием: в противном случае покупатель может не рассмотреть товар. Еще один тип витрины, который часто можно встретить в ювелирных магазинах, — стеклянный шкаф-столб. Как правило, он используется для демонстрации наиболее дорогих ювелирных изделий. Выбирая высокую витрину, надо учитывать такие понятия, как «зона зрительного охвата» и «мертвые зоны». Считается неэффективным выкладывать продукцию на уровне ниже 80 см и выше 170 см.
Основное преимущество такого торгового оборудования заключается в том, что оно позволяет покупателю детально рассмотреть украшения с разных сторон. Еще один тип мебели — вертикальный стенд. Его высота обычно составляет 80-170 см. Лучше все­го, если задняя стенка такого стенда будет оформлена зеркальными панелями. Это не только дает покупателю возможность тщательно рассмотреть украшение с обратной стороны, но и создает ощущение волшебства, загадки. К тому же тот факт, что покупатель увидит свое отражение наряду с отражениями десятков сверкающих изделий, может стимулировать его купить какое-либо украшение. Кстати, в силу своей специфики ювелирные магазины серьезное внимание уделяют надежности витрин: они должны быть снабжены ударопрочным бронированным стеклом (толщиной 6-8 мм), качественными замками, сигнализацией.
Одним из новейших типов торгового оборудования для ювелирных магазинов являются витрины-гондолы. В основном их подвешивают к потолку: их целью является демонстрация рекламных инсталляций.
Если говорить о материалах, из которых изготавливается торговую мебель, то можно подчеркнуть, что наиболее оптимальными материалами для покрытия торгового оборудования являются дерево ценных пород, пластик, эмалевое покрытие и ламинат. Здесь все зависит не только от общего стиля оформления магазина, но и от толщины кошелька владельца. Кстати, считается, что оформление своего салона можно считать удавшимся, если покупатели задерживаются в нем не менее чем на 30 минут.
Оборудование для ювелирного магазина может также использоваться и для продажи часов, дорогой бижутерии, некоторых видов сувенирной продукции премиум-класса. Но практически под каждый вид товара разрабатывается свой тип торгового оборудования.
 
Свет бриллианту не помеха
 
Не менее важным аспектом, чем витрины (а в большинстве случаев и более важным), являются используемые способы освещения и подсветки. В ювелирном магазине трудно переоценить качество света: ведь именно он помогает продемонстрировать украшения с максимально выгодной стороны. Свет позволяет выделить достоинства изделия, сделать акцент на определенном товаре. Удачно установленное освещение может мотивировать человека совершить покупку. Безусловно, правильное освещение играет чуть ли не главную роль в оформлении ди­зайна ювелирных салонов.
Освещению в ювелирном магазине надо уделить самое пристальное внимание! Задача компании, которая занимается оснащением, — как можно грамотнее и в более выгодном свете показать продукцию. И освещение играет в этом не последнюю роль. В ювелирном салоне оно может быть как верхним (то есть с использованием трековых систем), так и встроенным в прилавки и витрины. В качестве основного освещения торгового оборудования рекомендуется использовать металлогалогенные лампы. Вообще, в ювелирных магазинах устанавливают не только общее освещение помещения (как правило, оно бывает приглушенным), кроме него создается акцентированное освещение, которое подсвечивает витрины. И, наконец, нельзя не отметить точечное освещение, которое подсвечивает ювелирные изделия непосредственно внутри оборудования. Для общего освещения лучше всего подойдут металлогалогенные прожекторы, которые, как правило, устанавливают вверху витрины. Кстати, при установке светового оборудования важно помнить, насколько выгодно при нем будут смотреться драгоценные металлы и камни. Например, не столь эффектно будут смотреться бриллианты и цветные драгоценные камни при флюоресцентном освещении. Не секрет, что ювелирные изделия выгодно смотрятся в холодном свете с цветовой температурой 5000-6000 К. Одним из наиболее подходящих вариантов для подсветки витрин являются газоразрядные лампы. Они имитируют дневной свет и потому наиболее четко передают цвет ювелирных изделий. Опалы лучше всего смотрятся при менее интенсивном свете, жемчуг эффектнее выглядит при прямом диффузионном освещении неоновыми лампами с плоским светом. Декоративные камни лучше будут смотреться при освещении лампами накаливания.
Современные технологии не дремлют, а выставки прошлого года, посвященные магазинному оборудованию, лишний раз подтвердили, что практически все компании сегодня интересуют только светодиодные технологии. По словам некоторых экспертов, о так активно используемых до недавнего времени галогенных лампах уже никто не вспоминает! Передовые технологии, по которым созданы светодиодные лампы, помогают решать две основные проблемы ювелирщиков, одна из них — нагрев изделий внутри витрины. Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда продавщица вынимает из витрины изделие и тут же роняет его, поскольку украшение, находясь в течение дня в 5-6 см от лампы, нагрелось до +60 °С. К тому же известно, что под воздействием галогенных ламп цвет товара постепенно выгорает. Вторая причина, по которой светодиодные лампы вытеснили галогенные, — легкость в их установке. Галогенные лампы достаточно сложно установить в замкнутое пространство витрины. Монтаж светодиодных ламп осуществляется с помощью технологии тонких самоклеющихся линеечек. После снятия защитной пленки светильник устанавливается в необходимую витрину, к нему подводятся два провода, которые легко можно спрятать за прилавком. Свет, исходящий от таких ламп, не нагревает изделия, а сами лампы являются весьма привлекательными внешне. Все эти достоинства были высоко оценены российскими ювелирными компаниями — по словам специалистов, переход от галогенных светильников к светодиодным произошел моментально, резко. Буквально в течение последнего года магазины «перескочили» на светодиоды и оптико-волоконные системы освещения, а, учитывая тот факт, что с приходом кризиса огромное число людей начали вкладывать деньги в золото и драгоценности, ювелирщики переоснащают свои магазины, разрабатывая необычные дизайнерские решения, рассчитывая, что это поможет им привлечь покупателя. Светодиодные светильники в отличие от светильников предыдущих поколений имеют достаточно большой срок службы (по­рядка 50 000 часов). Хороший свет стоит достаточно дорого, это необходимо учитывать при планировании работ по открытию нового магазина.
 
Золотые правила
 
Создание нестандартного решения является залогом успешной торговли. К оформлению магазина относятся не только фасон торговой мебели, зеркала и тип подсветки. Серьезное внимание стоит уделить и цветовому решению. В зависимости от общего стиля магазина оно может быть различным. При создании дизайн-проекта ювелирного магазина прежде всего учитываются предпочтения заказчика, и далее дизайнер предлагает несколько различных вариантов как цветового решения стен, потолка, пола, так и соответствующего торгового оборудования. Но в любом случае необходимо делать акцент на товар, а все остальное должно служить фоном и подчеркивать самобытность ювелирных изделий.
 
Выбор цветового решения магазина во многом зависит от бюджета заказчика: небольшой бюджет предполагает достаточно ограниченную цветовую гамму ДСП, средняя и более высокая ценовая ниша подразумевают пластик и дорогую покраску. Цветовое решение должно быть привязано к оборудованию, должно вписываться и гармонировать с общим интерьером магазина. Расширенная цветовая гамма предполагает использование более дорогостоящих технологий.
Для ювелирных магазинов, торгующих элитной продукцией, оптимальным будет выбор темного оттенка интерьера: это придаст бутику элемент роскоши. Однако светлые тона гораздо более приятны глазу, потому как являются успокаивающими, неагрессивными. Яркие цвета привлекают внимание, но могут быть сильными раздражителями. Главное, чтобы цвет был увязан с общей концепцией магазина и был соблюден баланс между цветами торговой мебели, помещения, света.
Что касается цвета поверхности витрин, то очень осторожно следует использовать столь популярные красные поверхности: далеко не все драгоценные камни будут смотреться на них выгодно.
Останавливаясь на вопросе выкладки товара, отметим, что товар следует выкладывать многоступенчато. По словам Ольги Величко, привычная для отечественных компаний линейная выкладка должна использоваться в чередовании или при полной замене на многоуровневую выкладку с помощью специально предназначенных презентауров и дисплеев. Если же сохранение линейной выкладки принципиально, то можно применить технику выделения цветом, светом, технику создания пустот и использования специальных оформительных материалов.
Пространство торгового зала может распределяться между несколькими производителями продукции. Еще один вариант — выкладка товара по категориям: золото — серебро — изделия из камней и т. д.
 
По материалам журнала «Торговое оборудование в России»,
№3, 2009 г.

 

2010 (c) uni-stroy
         Карта Сайта         
Яндекс цитирования