'.$title.' '; } else { ?> ЮниСтрой | Витрины, Прилавки, POS, Ресепшн, Ресепшен, Торговые стойки. Статьи. Салон резки стекла.
 
 
О компании
 
Новости
 
Галерея
 
Статьи
 
Контакты
 
Статьи. Драгоценности обязывают

Торговое оборудование для презентации изделий из драгоценных металлов и камней имеет ряд специфических особенностей. Кроме того, «ювелирная» торговая мебель несколько дороже, чем оборудование для магазинов другой специализации. Это не тот вариант, где можно сэкономить на комфорте, безопасности или освещении. Как говорится, товар обязывает. 

В ювелирном формате 

– В мировой практике выделяется два основных направления продажи ювелирных украшений, – говорит генеральный директор компании «Торговый стиль Мануфактура» Михаил Черепов, – специализация на эксклюзивных предметах и на изделиях, предназначенных для широкого потребителя. В зависимости от ассортиментной специализации оформляется интерьер магазина, подбирается торговое оборудование (см. таблицу). На фоне активного развития торговых комплексов в последнее время стало больше ювелирных секций (отделов), доля отдельных магазинов и бутиков сократилась. Приметой времени стал формат ювелирного гипермаркета. Первая уникальная сеть гипермаркетов золота на ювелирном рынке России - сеть гипермаркетов золота «Алтын». Если оборудование все… в золоте Основные требования к специализированному оборудованию для ювелирного магазина — хорошая обзорность товара, безопасность и эффектное внешнее восприятие.

Для оснащения ювелирного магазина, как правило, используются классические ювелирные прилавки с застекленной выставочной частью, пристенные и островные витрины, навесные витрины и встроенные витрины-ниши, – рассказывает дизайнер компании «Формула пространства» Ирина Горбачева. - Основное оборудование ювелирного магазина – это прилавок. Одной из важных особенностей ювелирного прилавка является его высота (1,1 – 1,2 м), она позволяет покупателю рассматривать миниатюрные ювелирные украшения под наиболее удобным углом обзора. Также очень важно, чтобы с данным торговым оборудованием было удобно работать персоналу. Например, в магазинах одной ювелирной сети используются прилавки нестандартной высоты с увеличенной глубиной выставочной части. Для удобства обслуживания со стороны продавца был сделан специальный подиум, благодаря которому без особых усилий продавец может достать из выставочной части прилавка любой товар. Еще одной важной технической особенностью ювелирного прилавка, влияющей на оптимизацию торгового процесса, является выкатная выставочная часть, значительно упрощающая продавцу доступ к товару.

– Для презентации более крупного товара (сувениров, икон, изделий из натурального камня и бижутерии) во многих ювелирных магазинах используются высокие витрины со стеклянными полками, а также кубы из клееного стекла, – дополняет дизайнер компании «Формула пространства » Елена Воробьева. – Стены за прилавками, как правило, оформляют неглубокими навесными или встроенными витринами-нишами, так как они не только являются эффектным декоративным оформлением интерьера магазина, но и становятся дополнительным выставочным пространством. Надо учитывать, что витрины, установленные за прилавками, находятся далеко от покупателя и, соответственно, не предназначены для выкладки мелких ювелирных изделий. Поэтому их тоже желательно использовать для выкладки более крупного товара. Встроенные ниши-витрины, как оформление стен за прилавками, являются более выигрышным вариантом, нежели навесные модули, так как выглядят более органичным декоративным элементом интерьера магазина. Существует миф, что прилавки для ювелирных магазинов не должны иметь накопителей, поскольку товар хранится либо в витринах, либо в сейфах, либо в специально оборудованной «сейфовой комнате». Но практика показывает, что накопительная часть у оборудования, предназначенного для оснащения ювелирных магазинов, необходима. В частности, в накопителях можно хранить элементарную упаковку и другие необходимые вещи. А в ювелирных секциях при торговых центрах оборудование с накопителями важно с точки зрения полезного использования каждого сантиметра торговой площади. Также в разработке специализированного оборудования должна предусматриваться установка света. При этом желательно выбирать источники света, которые не нагреваются. При постоянном свечении нагревающихся ламп есть опасность испортить оборудование или драгоценности. Если же ставка делается именно на такую подсветку, то прилавки стоит оснастить системой кондиционирования.

Таблица «Классификация форматов ювелирных магазинов»

Бутик Салон Магазин Секция в ТЦ Гипермаркет
Небольшой ассортимент эксклюзивных велирных украшений; изысканное оформление торгового зала; VIP-комната для покупателей. Более широкий ассортимент, чем в бутике; изысканное оформление торгового зала; VIP-комната или VIP-зона для покупателей Представлены все основные группы изделий, без эксклюзивных коллекций; зона для примерки и выбора изделий. Ассортимент и оформление помещения зависит от уровня торгового центра, полезной торговой площади и его покупательской аудитории. Большие (в некоторых случаях 2-этажные) презента-бельные ювелирные магазины, с просторными торговыми залами; огромный ассортимент.
Индивидуально разработанное торговое оборудование из дорогих, как правило, натуральных материалов. Индивидуально разработанное торговое оборудование из дорогих материалов. Качественное и функциональное торговое оборудование; фирменный стиль. Торговое оборудование для ювелирной секции может быть выполнено как в эксклюзивном, так и в бюджетном вариантах. Эффектная внутренняя отделка магазинов, решенная в стилевом единстве. Индивидуально разработанное торговое оборудование из качественных материалов.

И конечно, в ювелирном магазине обязательно должно быть предусмотрено место для примерки. Если нет специально выделенной зоны, то это приходится делать непосредственно на витринных стеклах, которые могут поцарапаться и даже треснуть.

За бронированным стеклом

– Одной из главных особенностей торгового оборудования для ювелирных магазинов является повышенная безопасность, – подчеркивает Михаил Черепов, – поэтому стеклянные колпаки прилавков и витрин выполняются из клееного бронированного 8-миллиметрового стекла. Существует несколько способов бронирования стекла. Двумя самыми популярными способами являются простое бронирование и с помощью специальной пленки. Кроме этого, ювелирное оборудование оснащается двойным комплектом качественных импортных замков, которые, как правило, устанавливаются ниже стандартного уровня. Многие ювелирные магазины на каждую экспозицию дополнительно ставят сигнализацию. Необходимость повышенной безопасности исключает организацию торговли ювелирными изделиями в популярном формате свободного доступа. Хотя зарубежные производители уже нашли решение этой проблемы, разработав стенд-прилавок для презентации ювелирных изделий (в частности, колец) в свободном доступе. Покупатель получает возможность самостоятельно, без непосредственного присутствия продавца, взять кольцо в руки и померить его. Все дело в устройстве стенда, каркас которого выполнен из перфорированного металлического листа. Каждое колечко привязано к каркасу тонким стальным тросиком. С обратной стороны тросик оснащен грузом со специальной защитой. В результате унести кольцо от стенда без специального инструмента невозможно.

Материалы

Материалы для изготовления торговой мебели для ювелирных салонов очень разнообразны: массив натурального дерева, шпон, МДФ, ламинированная ДСП, конструкции из алюминиевого профиля, современные пластики, стекло, зеркала и всевозможные их комбинации. Стекло в ювелирных прилавках и витринах используется максимально качественное (прозрачное, не дающее искажений).

Отечественное стекло имеет зеленоватый оттенок, импортное – чисто-белое. В любом случае стекло должно быть без видимых изъянов и искажений. Не рекомендуется для ювелирных магазинов использовать гнутое стекло, потому что оно искажает ювелирную продукцию.

Хорошо вписываются в ювелирные магазины зеркала. Они расширяют пространство, делают его более светлым, глубоким. В то же время наличие зеркал удобно при примерке. А благодаря зеркальным панелям витрин покупатель может детально рассмотреть заднюю часть изделий.

Дух драгоценностей

– Что касается дизайнерских тенденций, то брэндовые салоны и бутики, имеющие свою историю, по-прежнему придерживаются классических канонов, делая ставку на солидность, – считает Михаил Черепов. – Магазины среднего уровня, секции в торговых центрах сегодня ориентируются на минимализм.

– Если раньше интерьер ювелирных магазинов ассоциировался с показной роскошью и зачастую был очень тяжеловесен и помпезен, то сейчас владельцы ювелирных магазинов все больше ориентируются на современный легкий, воздушный и светлый дизайн, – комментирует Ирина Горбачева. – Насыщенность декоративными элементами заменила простота и лаконичность форм. Владельцы вместе с дизайнерами стараются придать магазину неповторимое собственное лицо. Все чаще они идут на нестандартные решения, стараются уходить от шаблонов и стереотипов в оформлении своего магазина. Например, долгое время считалось, что светлые тона не подходят для презентации ювелирной продукции. Однако практически все современные ювелирные сети используют для оформления выставочной части ювелирных прилавков и витрин светлые материалы, а в сочетании с грамотным освещением светлая выставочная часть прилавка или витрины выглядит очень эффектно и притягательно для покупателей. Достаточно сложная задача при оформлении ювелирных магазинов – окна, которые по нормам безопасности всегда закрываются решеткой, как правило, массивной и не очень декоративной. Вариантами решения этой проблемы может стать превращение окна во встроенную витрину, текстильное оформление, покраска решетки, например, в золотой цвет.

Алла Чередниченко

"Торговое оборудование - лучший выбор", №1, 2009

 

2010 (c) uni-stroy
         Карта Сайта         
Яндекс цитирования